Главная » 2018 » Август » 14 » Диггеры - рейд по недостроенному челябинскому метрополитену
00:52
Диггеры - рейд по недостроенному челябинскому метрополитену

Редко кому из диггеров удавалось проникнуть в подземелья челябинского метрополитена - самого крупного из недостроев Южного Урала. Охрана объекта в 99,9% случаев пресекает любые попытки проникновения на стройплощадку: входы в подземелья перекрыты ЧОПом, а вентиляционные шахты надежно заварены.

 

 

 

Все же отдельным гражданам, именующим себя - диггеры, удается просочиться сквозь барьеры безопасности и спуститься в недра будущего метрополитена.

Несмотря на то что фотоотчет о путешествии по недостроенным тоннелям метро получился весьма захватывающим, я настоятельно не рекомендую следовать примеру героев данной статьи. Подобные действия могут повлечь наступление крайне негативных последствий: в лучшем случае - вас ждет административная ответственность, а в худшем - поход чреват крайне серьезными последствиями для собственного здоровья. Нужно понимать, что как и любая стройплощадка недостроенный метрополитен таит множество опасностей.

 

 

Градостроительный цугцванг

 

Схема челябинского метро. Темно-красным выделен участок с перегоном между четырьмя строящимися станция, все остальное - проект. Источник:

 

 

Челябинский метрополитен – самая настоящая «стройка века». Подземные работы начались два десятилетия назад, однако перебои с финансированием и сложная геология южноуральских грунтов (тоннели метро пробивают, по сути, чуть ли не в гранитной скале) серьезно замедляют скорость строительных работ. По состоянию на 2018 год метростроевцам удалось пройти лишь половину от намеченного плана по вводу в действие перегонных тоннелей и постройки станций.

Начало строительных работ в челябинском метрополитене.

 

 

На протяжении последних пяти лет регулярно возникают предложения о полном прекращении строительства, ввиду откровенной нецелесообразности затрат и ожидаемого результата. Однако бросить метро недостроенным - нельзя, так как сложное техническое сооружение требует постоянного контроля, причем, суммы на поддержание недостроя в исправном состоянии исчисляются в десятках и сотнях миллионах рублей, впрочем, по оценкам специалистов, чтобы закопать метро и забыть про неудачный проект как о страшном сне, понадобится еще больше денег, порядка десяти миллиардов рублей. Таких денег в бюджете области нет, оттого судьба столь амбициозного проекта до сих пор остается в состоянии полной неопределенности. Что же касается жителей Челябинска, то часть горожан верит, что еще на своем веку они смогут спуститься в заветную подземку. Однако с каждым годом растет и количество «метроскептиков», готовых поддерживать инициативы властей связанные с направлением очередного многомиллионного транша бюджетных средств на нужды метростроя. Короче говоря, ситуация напоминает цугцванг - в шахматах так называют положение фигур, при котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.

Диггер - рейд

 

 

Среди уральских диггеров челябинский метрополитен считается одной из главных достопримечательностей. Последняя серия громких публикаций о похождениях диггеров приходилась на 2015 год, когда местный диггер-руфер-фотограф-блогер, известный в сети по прозвищу - Пашка Видик, пробрался в тоннели недостроенного метрополитена, после чего опубликовал в своем ЖЖ фоторепортаж из недр строящейся подземки.

Справа вход в вентиляционную шахту.

 

 

О походе сборной группы уральских диггеров, состоящей из екатеринбуржцев, пермяков и челябинцев, новостные агентства умолчали. Впрочем, ребята посетили объект за год до приключений Пашки Видика и недостроенное метро мало кого интересовало.

Строительство будто бы замерло.

 

 

Оказавшись внутри подземного объекта - в строящемся перегонном тоннеле, ребята прошлись вдоль одной из линии будущего метрополитена. По дороге им встретилась пустая вагонетка, на полу лежали обрезки труб и куски арматуры. Стройка будто бы замерла, но не прекратилась.

Подсветка фиолетовым цветом - для эффектности кадра.

 

 

Пройдя несколько десятков метров по пустым тоннелям, минуя заблокированные вентиляционные шахты, ребята дошли до участка вход в который преграждал огромный гермозатвор.

Гермозатвор огромных размеров.

 

В метро гермозатворы выполняют функцию перегородки между тоннелями, разграничивая свободное пространство в случае возникновения пожара или другой внештатной ситуации.

Будущий спуск к станции метро.

 

 

Пройдя чуть дальше и свернув в ответвление тоннеля, группа урбан-туристов обнаружила огромную лужу, больше напоминавшую подземное озеро с кристально чистой водой.

Подземное озерцо

 

 

Пройдя еще пару десятков метров, диггеры вышли к будущему эскалаторному трапу, по которому пассажиру будут спускаться в подземку.

 

 

 

На фотографиях из похода уральских диггеров, метрополитен предстает в крайне удручающем состоянии. Листая фотоподборку создается впечатление будто бы объект заброшен: повсюду грязь, ржавый металл, застывшие на рельсах вагонетки, подтеки грунтовых вод на стенах и ни души вокруг.На самом деле это впечатление обманчиво - метро не заброшено. Обратите внимание: на всем пути диггеры шли по освещенным тоннелям, а это явный признак обитаемости. Круглосуточно на объекте трудятся метростроевцы.

Вагонетка строителей.

 

 

Прогулявшись по недостроенным тоннелям и сфотографировавшись на память, диггеры поспешили покинуть опасный объект.

 

Остается надеяться, что власти все же изыщут средства на продолжение строительства метрополитена, возможно, в финансирование впишутся частные инвесторы, чем окажут весьма внушительную помощь для столь важного социального проекта. К примеру, в соседнем Екатеринбурге, ежедневно с помощью скоростных вагонов метро тысячи людей перемещаются по уральской столице, минуя пробки и дорожные заторы. И вряд ли кто-то из горожан выскажет сомнения в актуальности данного вида транспорта. Так что остается надеяться, что спуск в челябинскую подземку однажды станет доступен не только экстремалам, но и всем жителям Челябинска. Город ждет метро.

 

 

Автор фотоотчета о путешествии диггеров: Григорий Скворцов

ЛЮБУШКИН Андрей // «Таинственный Урал»

Категория: Это интересно. Факты из жизни | Просмотров: 399 | Добавил: Иоланта | Теги: челябинскому, рейд, диггеры, по, метрополитену, недостроенному | Рейтинг: 3.0/1

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar