Главная » 2020 » Февраль » 24 » Дойдем ли мы до такого момента, когда в музыке не будет новых мелодий?
09:17
Дойдем ли мы до такого момента, когда в музыке не будет новых мелодий?

На этот счёт есть несколько соображений, как утешительных, так и не очень. Формальный ответ на вопрос в заголовке — разумеется, нет. В хроматической гамме двенадцать звуков, и чисто математически существует настолько огромное количество возможных мелодических комбинаций, что у нас никогда не могут закончиться всё новые и новые идеи.

 

 

Неисчерпаемые возможности

 

Иногда предпринимаются попытки подсчитать, какие же именно возможности нам формально предоставляют существующие музыкальные системы. Например, факториал числа 12 равен 479 001 600, и это возможное количество перестановок элементов системы равномерно темперированного строя.

 

Тут же необходимо добавить, что такая система является далеко не единственной музыкальной системой — существуют иные системы темперации, а также нетемперированные, и их множество. Кроме того, если взять все октавы в пределах человеческого слуха, звуков будет гораздо больше двенадцати (двенадцать звуков есть в каждой октаве).

 

К этому опять нужно добавить, что если мы хотим каким-то образом установить границы того, как можно вообще упорядочивать музыкальные звуки, нам нужно будет рассмотреть все возможные ритмические и метрические организации, затем все системы гармонии (гармонизации), все приёмы полифонии, возможные тембры (составы инструментов), структуры музыкальных форм вплоть до способов организации фраз и мотивов, динамику, артикуляцию, и наконец, просто общий размер музыкального произведения.

 

Если попытаться представить себе все комбинации этих факторов, результат будет настолько умопомрачительным, что исчерпать такие возможности не представляется никакой возможности, даже с помощью алгоритмов и самой мощной вычислительной техники.

 

Однако, есть и плохие новости.

 

Уже исчерпали?

 

Существует мнение, что в популярной музыке современные авторы песен используют всё меньшее и меньшее количество потенциальных комбинаций. Таким образом, популярная музыка находится в очень «самоограниченном» состоянии.

 

Исследования, периодически проводимые университетами по всему миру, показывают, что популярные мелодии становятся всё более и более похожими друг на друга и используют всё меньше и меньше нот. Песни часто пишутся целыми «комитетами», и можно запросто наткнуться на композиции, у которых более 10 соавторов.

 

Не только мелодии становятся менее сложными, но и используемых сложных аккордов также становится меньше. Разнообразие тембров уменьшается, а сами песни становятся с каждым годом только громче. Существуют научные доказательства того, что поп-музыка становится всё более стандартной, разбавленной и примитивной.

 

Хотя математически возможно использовать доступные звуки и ритмы, казалось бы, бесконечным количеством способов, большинство из этих бесконечных способов будет непохоже на пригодную для восприятия музыку и будет крайне непривлекательным.

 

В наши дни очень сложно написать хорошую новую мелодию, которая не напоминает какую-либо, которая была уже кем-то сочинена ранее.

 

Иногда предпринимаются попытки назвать конкретные имена «последних» композиторов, которые сказали последнее слово в той или иной области музыкального искусства или даже в музыке вообще. Впрочем, такие попытки всегда спорны.

 

Иногда оскорбляющая слух музыка заставляет людей думать, что её автор очень креативен и изобретателен. Вот история одного студента композиторской специальности:

 

Мне вспоминается мой короткий промежуток времени, когда я изучал музыкальную композицию в университете под руководством «композитора» с докторской степенью в области искусства.

 

Первые два семестра я писал свои проекты интуитивно — я записывал на бумаге то, что хотел слышать в своей голове. За это я с трудом получал «троечку». Затем я написал простую компьютерную программу, которая выдавала случайные комбинации звуков, руководствуясь несколькими правилами. За это я немедленно получил отметку «отлично»!

 

Сюда же идут старые анекдоты о том, что просто переписать задом наперёд музыку Моцарта тоже никак не прокатит — в этом случае немедленно получится в точности музыка вашего преподавателя по композиции.

 

Существует бесконечный и неразрешимый спор о том, обязана ли музыка в самом общем случае быть «красивой», или же ей достаточно быть просто «интересной». Имеют ли право на жизнь поиски новых идей, оскорбляющие слух и поражающие своей нелепостью, и так далее...

 

 

https://zen.yandex.ru/classical_guitar

Категория: Это интересно. Факты из жизни | Просмотров: 87 | Добавил: Иоланта | Теги: такого, музыке, новых, Мы, будет, мелодий?, когда, не, момента, до, Дойдем, ли | Рейтинг: 0.0/0

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar