Главная » 2019 » Июль » 19 » Эта девушка умерла в 1951 году, но ее клетки живут до сих пор
Эта девушка умерла в 1951 году, но ее клетки живут до сих пор

В 1920 году в штате Виргиния родилась чернокожая девушка Генриетта Лакс. Нельзя сказать, что у этой девушки была легкая судьба: она рано осталась без родителей, вышла замуж в 14 лет, а в 31 год умерла от рака шейки матки. Но в ее случае слово "умерла" не совсем корректно, ведь ее клетки бессмертны и живут до сих пор.

Вот уже более полувека клетки, полученные из раковой опухоли Генриетты помогают ученым всего мира изучать особенности неизлечимых на сегодняшний день заболеваний, изобретать различные сыворотки и вакцины, изучать влияние на человеческий организм многочисленных вредных веществ.

Когда в далеком 1951 году начальник медицинской лаборатории Джордж Гай взял на анализ клетки раковой опухоли Генриетты, он и подумать не мог, чем закончится эта история. Оказалось, что клетки девушки производят фермент теломеразу, что позволяет им бесконечно делиться и не умирать.

Узнав о таком удивительном свойстве, клетки принялось изучать все мировое научное сообщество: советские ученые даже запустили клетки Генриетты в космос на спутнике. Без этих клеток было бы невозможным развитие молекулярной биологии.

Что касается самой Генриетты Лакс, она ничего не узнала об удивительных особенностях своих клеток, потому что Джордж Гай ничего ей об этом не сообщил. Вообще Гай умер в 1970 году и унес эту тайну с собой в могилу. Мир бы так и не узнал, кому он обязан множеством открытий, в том числе и открытием вакцины от полиомиелита, клонированием и искусственным оплодотворением, если бы не группа ученых, взявшая образцы ДНК у родственников девушки.

Тогда-то и выяснилось - кто источник этих клеток. Естественно, раз уж дело происходило в США, встал вопрос о денежной компенсации за использование биологического материала без согласия донора. Однако на тот момент выплачивать ее было уже некому.

Сегодня, когда почти каждый житель планеты привит от полиомиелита и имеет возможность воспользоваться результатами иных научных открытий, полученных в ходе работы с клетками Генриетты, мы не знаем даже места, где похоронена эта девушка, навсегда оставшаяся молодой и красивой.

Категория: Это интересно. Факты из жизни | Просмотров: 125 | Добавил: Иоланта | Теги: году, живут, до, Эта, клетки, ЕЕ, но, 1951, сих, умерла, пор, девушка | Рейтинг: 0.0/0