Главная » 2016 » Апрель » 9 » Христианство – это культ Осириса
20:26
Христианство – это культ Осириса

Учёные давно отметили сходство Иисуса и Осириса — бога производительных сил природы и загробного мира (по сути дела, бога Жизни и Смерти). Судите сами: и тот и другой умерли, а потом воскресли, и с тем и с другим рядом находились две женщины и т. д. Думаю, такое сходство не случайно. 

Кроме того, на многих иконах, где изображён Христос, нарисован череп, который называют «череп Адама» . Этот череп, по моему мнению, означает смерть земного эго. Поэтому Иисус Христос вполне мог рассматриваться как бог загробного мира. Учение Иисуса Христа действительно включает в себя Учение о Жизни и Смерти.

 

 

Основанием экуменизма является то, что все религии в своих высших проявлениях свидетельствуют об Иисусе. Не является исключением и религия древнего Египта, сохранившая для нас потрясающий миф о смерти и воскресения Осириса. "Из Египта воззвал Я сына Своего", - такими словами Библия пророчествует о бегстве младенца Иисуса и его семьи в Египет от преследований царя Ирода.

В стране пирамид до сих пор сохранилось множество воспоминаний о пребывании там святого семейства - устных преданий и почитающих верующими мест. Но самая удивительная тайна Иисуса связана с явственными параллелями, которые можно провести между страданием и воскресением Христа и древнеегипетским мифом о гибели и воскрешении Осириса.

 

Как и Иисус, Осирис был сыном неба и земли. Предание говорит о нем, как о добром царе, который при жизни отвратил египтян от нечестия - уничтожил жестокие обычаи, научил земледелию, письменности и искусствам. В возрасте 28 лет Осирис погиб от руки своего злого брата Сета, завладевшего троном. Жена Осириса - Исида, потрясенная горем, отправилась на поиски обожаемого супруга и, по божественному вдохновению, найдя его останки, сочленила их. И случилось чудо: благодаря слезам безутешной супруги Осирис воскрес, оставив ей сына Гора (Хора). Повзрослев и возмужав Гор, победил узурпатора и наконец унаследовал трон отца. Осирис же стал править подземным миром и судить людей после смерти.

 

Нередко проводятся параллели между Иисусом и Осирисом. Ряд исследователей полагает, что имя Осирис может означать "Сир Ис", то есть "Царь Иса" (Иисус). Убийца Осириса по имени Сет - схож с сатаной, известным библейским образом, противостоящим Иисусу Христу. Смерть и оживление Осириса  - явно напоминает воскресение и вознесение Иисуса Христа.

 

После воскресения Осириса каждый египтянин вправе ожидать личного воскресения в физическом теле после смерти, через уподобление образу Осириса (как и мы уподобляемся Христу), если он при жизни следовал божественным законам. Эти нравственные законы напоминают евангельские заповеди. Так, в египетской "Книге мертвых", душа попадая на суд Осириса, говорит в свое оправдание, что этот человек при жизни помогал бедным, дал лодку путешественнику, жертвовал на храм и т.п.

 

Ежегодно в Египте отмечался праздник воскресения Осириса, связанный с памятным событием, а также с ежегодным обновлением природы. Праздник этот можно сравнить с христианской Пасхой, символом которой (как и в древнеегипетские времена) являются яйца, проросшие зерна, ветки свежей зелени. Пасха также приходится на весну, что соотносится с оживлением природы и растительности в древнеегипетских мистериях. Умирание и воскресение Осириса, расчлененного на части, было символом умирания и оживания природы. Его уподобляли зерну, которое попав в почву умирает и затем прорастает. На шею умершему в древнем Египте вешали мешочек с проросшим зерном, что символизировало воскресение в будущей жизни. Интересно, что Иисус в Евангелии также отождествляет себя с зерном: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" .

 

Как и Иисус Осирис выступает судьей на посмертном суде, где является либо оправдателем, либо как обвинителем душ. Здесь также видна надежда людей на Осириса, как и на Христа, на милосердие Бога, отпирающего для души врата в райские кущи.

 

Символ креста заменял древним египтянам символ жизни "анкх" - крест, только увенчанный кругом.  В "анкхе" объединяются два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. В иероглифическом письме этот знак обозначает "жизнь", в том числе вечную. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анкха основывалась на представлении о том, сто именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Символ этого "ключа" также ставили на стенах каналов в надежде, что присутствие анкха убережет от наводнений и колебаний уровня воды. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во время движения хиппи в конце 60-х годов XX века анкх стал популярным символом мира и правды.

 

Бог. Просто Бог.

1. Осирис был сыном земного бога Себа и небесной богини Нут. Когда бог солнца Ра узнал, что его жена Нут ему изменила, он разгневался и заявил, что не будет такого месяца, такого года, когда она смогла бы разрешиться от бремени. Но другой возлюбленный богини, египетский бог Тот, выиграл у богини Луны в шашки одну семьдесят вторую часть каждого дня и, сложив из этих частей пять полных дней, прибавил их к египетскому календарному году, то есть к тремстам шестидесяти дням. Так миф объясняет происхождение тех пяти дополнительных дней, которые египтяне в конце каждого года добавляли для того, чтобы привести лунный год в соответствие с солнечным. В течение этих пяти дней, считавшихся как бы прибавкой к двенадцати месяцам года, проклятие бога солнца не действовало. В первый из этих дней и родился Осирис. В момент его рождения трубный голос провозгласил, что в мир пришел господь всемогущий.

 

2. В Египет Осирис возвратился, нагруженный богатствами, которыми его осыпали благодарные народы: повсеместно его встречали с божескими почестями как благодетеля человечества. Но его брат Сет вкупе с семьюдесятью двумя другими богами вступил в заговор против него. Тайком сняв мерку с тела своего брата, коварный Тифон изготовил изукрашенный ящик того же размера. Однажды, когда все пили и веселились, Тифон принес свой сундук и в шутку пообещал подарить его тому, кому он придется впору. Но он не подходил никому из участников пира. Последним в него лег Осирис. В этот момент заговорщики подбежали, захлопнули крышку сундука, спешно заколотили ее и выбросили сундук в Нил. Это случилось в семнадцатый день месяца атира, на двадцать седьмом году жизни Осириса.

Атир (или хатир) — это третий месяц египетского солнечного календаря. В римском юлианском календаре ему бы соответствовал март.

Египетский календарь, в отличии от римского, начинался не 1 января, а в день гелиактического восхода Сириуса, который в Египте приходится на август. В силу этого даты рождения и смерти Осириса, привязанные к сельскохозяйственному циклу Египта, выглядят столь непривычно для нас. Но и сельскохозяйственный цикл в Египте, как вы поняли, был достаточно интересным, привязанным исключительно к разливам Нила, а не к сезонам «весна-лето-осень-зима», как в умеренном поясе.

Об особенностях сельскохозяйственного цикла Египта можно, опять-таки, почитать у Фрезера, я же скажу кратко: египетский месяц хатир и в самом деле соответствует средиземноморскому марту, во время которого в Средиземноморье и начинаются посевные работы и когда, как мы помним, ныне празднуют Пасху по григорианскому календарю, а раньше, пока календарь Юлия ещё не столь отстал от жизни, праздновали и по юлианскому.

 

3. После смерти Осириса и квеста Исиды по сбору из частей его тела папочка Ра (Солнце) таки сжалился над непутёвым сыном и его сестрой-женой Исидой и помог ему воскреснуть. Анубис с головой шакала, и с помощью Исиды, Нефтиды, Тота и Гора составил из кусков тело мертвого Осириса, спеленал его полотняными повязками и совершил над ним все обряды, которые египтяне совершали над телами покойников. После этого Исида подняла остывшую пыль взмахом своих крыльев, Осирис ожил и стал править в царстве мертвых. Там он носит титулы Господина Подземного Мира, Хозяина Вечности и Владыки Умерших. Там в обществе сорока двух советников восседал он в великом зале двух истин и судил души умерших, которые торжественно исповедовались перед ним, и, после того как сердце их было взвешено на весах справедливости, получали вечную жизнь в награду за добродетель или надлежащую кару за грехи свои.

 

4. Обряд обращения с образом Осириса выглядит так: войдя под своды гробницы через западную дверь, участники торжества с трепетом возлагали на песчаную постель гроб с изображением мертвого бога. Здесь они оставляли гроб и покидали гробницу через восточную дверь. В этом отчете о празднике Осириса, извлеченном из подробной надписи в Дендере, акцент делается на захоронение бога, а его воскресение лишь подразумевается. Однако этот пробел в документе в значительной мере заполняется серией замечательных барельефов, служащих как бы иллюстрацией к указанной надписи. Ряд сцен изображает бога в гробу спеленатым как мумия, но постепенно он поднимается все выше и выше, пока наконец совсем не выходит из гроба и занимает вертикальное положение между попечительных крыльев верной Исиды, стоящей позади него. В то же время мужская фигура держит перед его глазами crux ansata, египетский символ жизни.

 

 

 

Вот такой у нас папочка-Осирис, который родился под конец года, умер вместе с посевом зерна, а потом воскрес на кресте.
Ну, это так — преамбула.
А амбула у нас будет дальше.

Понятное дело, что во времена классической Греции и Рима древнеегипетский сюжет, в котором боги спали с кем-попало, включая своих сестёр (занимались инцестом), а потом ещё и обзаводились плодовитым потомством, уже никак не устраивал тогдашнее, уже гораздо более цивилизованное, нежели в Древнем Египте, общество.
Поэтому сюжет об умирающем-и-воскресающем боге пришлось адаптировать и модифицировать под греко-римские реалии.

Ну и Исиду-сестру-жену Осириса пришлось тоже облагородить, придав ей образ богини-матери.
Кстати, если кто не знал, в коптской миафизитской церви (одна из ранних ветвей христианства) до сих пор при крещении вновь принятых, после обряда, им делают татуировки в виде креста на запястье правой руки, символизирующую готовность принять мученичество за веру. В виде креста-анкха. Такие дела...

 

Ну а в целом, конечно же, разнообразие христианских обрядов иногда поражает. Трудно представить, что все эти различные трактования природы Иисуса, Девы Марии и Троицы, божественной природы и сюжетов — могли возникнуть на ровном месте даже в I веке нашей эры, а потом, уже за 500 лет, развиться в столь отличные между собой трактовки единого якобы совсем недавно учения.

Ситуация с христианской верой очень хорошо отражена в одном хорошем мультфильме, который чётко показывает, что нет более непримиримых врагов, нежели разные течения христиан:

 

Кто хочет поспорить со мной — пусть вспомнит о том, что случилось в 1204 году в славном городе Константинополе и как славно враждовали католичество, протестантство и православие на протяжении последней 1000 лет.
Религия христианства древняя настолько, насколько это можно себе представить.
Шииты, ваххабиты, сунниты и алавиты не прошли и пловины того пути, который осилили христиане всего за 2000 лет.

А значит, у нас должны были остаться материальные свидетельства этого длинного пути.
И они есть. Просто на них часто любят смотреть под простым углом: это у нас уже христианское, а это — ещё языческое.
А посередине у нас разрыв, откровение, фигура Христа и вообще — смысл жизни. Был язычник, стал добрый христианин. 
Не бывает.

Эволюция всегда имеет переходные формы. Надо только уметь их увидеть.

 

 

Crustgroup,
популяризатор науки

Категория: История | Просмотров: 464 | Добавил: Иоланта | Рейтинг: 5.0/1

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar