Главная » 2016 » Июнь » 28 » Ловцы душ или осторожно, двери закрываются!
08:27
Ловцы душ или осторожно, двери закрываются!

В наше время все начинается со знаменитостей. Именно они — законодатели мод — указывают нам, что носить, на чем ездить, где отдыхать, куда вкладывать деньги и даже… куда пристроить свою душу...

 


КАЖДОМУ — ПО ВЕРЕ

Бой Джордж, к примеру, уже много лет распевает кришнаитские мантры.
Ричард Гир — буддист, а Майк Тайсон принял ислам.
Дэвид Линч, с юности пытающийся вылечиться от шизофрении, утверждает, что от трансцендентальной медитации ему стало существенно легче (правда, если судить по его фильмам, — не намного). Мадонна занимается каббалой, Бритни Спирс рьяно следует ее примеру.
Том Круз практикует сайентологию. И его жена Кейти Холмс тоже. А Уилл Смит даже выступил инициатором открытия сайентологической детской академии. В этом контексте нельзя не упомянуть еще одного последователя Рона Хаббарда — Джона Траволту: его сын поскользнулся в душе, сломал шею и умер, а обвинили во всем — правильно — сайентологов.
Последняя новость: обнаружилось, что президент США Эйзенхауэр был свидетелем Иеговы (как он совмещал свою абсолютно пацифистскую веру с генеральским чином, не сообщается).
Представляете? Прямо эпидемия. Общественность, начитавшись газет, бьет тревогу, люди рассказывают друг другу страшилки на тему «А потом они заставят тебя продать квартиру». Ага. Вот Том Круз придет и заставит. Или Ричард Гир. В конце концов, все буддисты на протяжении тысячелетий только тем и жили, что отнимали у честных тружеников кровно заработанное.
Предлагаю оставить в стороне хорошо прожаренные подробности и попробовать во всем разобраться. Тем более что ситуации бывают разные. И никто ни от чего не застрахован.

СУМЕРКИ СУДЬБЫ

Вот представьте: живете вы себе спокойно, ходите на работу, в меру способностей делаете карьеру, в меру обеспеченности посещаете распродажи.
И не то чтобы у вас нет других интересов, однако — не обижайтесь — дискуссии об эстетике прерафаэлитов не занимают в вашей жизни заметного места. У вас имеется какое-нибудь невинное и полезное для здоровья хобби — кулинария, танец живота, горные лыжи. Деньги есть (конечно, их не хватает, но это другой вопрос), существование не вызывает тошноты и даже иногда приносит радость. И вдруг в жизни происходит некая, как говаривал Борис Николаевич Ельцин, загогулина. Случиться может что угодно. К примеру, ни с того ни с сего вы прочтете повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Или от вас уйдет жена. Или ваш карьерный рост, доселе бесперебойный, вдруг застопорится. А еще можно безответно и безнадежно влюбиться. И так далее. Любая из перечисленных ситуаций способна перевернуть ваш привычный уклад, повлечь переоценку ценностей со всеми вытекающими последствиями. И вот вам уже кажется, что мир устроен довольно странно, да и вообще — не больно-то справедливо.
Какая изношенная мысль! Но сейчас она кажется свежее ключевой воды и актуальнее завтрашней биржевой сводки, поскольку раньше несправедливость касалась кого-то другого, а теперь она разлеглась на вашем диване, пьет чай из вашей чашки и смотрит ваш телевизор. Вы идете к друзьям, они не обращают на сей пророческий лепет никакого внимания, и вам делается невыносимо обидно. Стоп. Вот оно, одиночество. Чувство потерянности, чувство бессмысленности происходящего.
В такой момент можно пойти к психиатру, можно крепко выпить (не советую; и для печени вредно) или начать духовный поиск. Многие предпочитают второе — хотя бы потому, что дешевле, а к психиатру ходят только загорелые американцы. Но, допустим, вы достаточно умны и отважны, чтобы попробовать найти причины раздрая не где-нибудь, а в собственной душе — тогда вы начинаете поиски. И первым делом ищете Учителя.

 

 

ПРОРОКИ НАШЕГО ДВОРА

С тех пор как в вузах отменили курс истории КПСС, учителей появилось невероятно много. Буквально вот на днях был случай: делаю я ремонт в квартире, и вдруг звонят в дверь. Открываю, стирая со лба трудовой пот, а там двое мужчин с самыми добрыми, судя по прищуру, намерениями. «Не хотите ли поговорить о Библии, о том, кто ее написал?..» — спрашивают они меня, на ходу, очевидно, понимая, что момент для душеспасительной беседы выбран так себе. «Ой, может, мы зайдем попозже, когда вы будете не так заняты?». «Да, зайдите попозже, через недельку»,— трусливо говорю я. Они уходят, и я благодарю их небесного начальника за такое лаконичное развитие сюжета.
Судя по интересу, проявленному к вопросу авторства Библии, это были единоверцы упомянутого Эйзенхауэра. То есть — свидетели Иеговы, официально — члены «Общества Сторожевой башни». Они всегда начинают с вопроса, кто Библию написал. И если вы ищете Учителя, не обладая минимальным философским опытом, очень велик шанс нарваться именно на них. Или на им подобных. Нельзя сказать, что они ничему вас не смогут научить — смогут, только вот чему? Поэтому для начала надо понять, как отличить нужного учителя от ненужного.
Во-первых, ненужные учителя передвигаются минимум парами, а иногда и тройками. Оно и понятно: так, если что, отбиться проще. Настоящий Учитель — одинок, бесстрашен и никогда не вызывает даже мысли об агрессии.
Во-вторых, ненастоящие крайне странно выглядят. По-разному, но всегда неестественно. Например, мормоны наряжаются в стиле «белый верх — черный низ», а на лацкан прикалывают черный бейджик с надписью: «Старейшина такой-то». Свидетели Иеговы кажутся жутчайшими провинциалами, совершившими набег на вещевой рынок — брюки, сшитые будто из нержавейки, галстуки цвета манго. Кришнаиты предпочитают джинсы, майки и сандалии, но их попытки слиться с толпой сводятся на нет сиротливым петухом на затылке и общей бритоголовостью. В общем, ненужные учителя выглядят как неформалы, наряженные в некую только им симпатичную униформу. Вы спросите, как должен быть одет настоящий Учитель? Да как угодно.
В-третьих, у ненужных учителей почти всегда с собой рюкзак, большая сумка или хотя бы пакет. Потому что они постоянно таскают с собой кучу пропагандистской литературы и норовят ее как минимум подарить (в этом случае платить все равно придется, чуть позже), а как максимум — продать. Это, кстати, важная деталь: если в итоге душеспасительной беседы возникает идея наличной или безналичной оплаты каких-то книжек или услуг, просто разворачивайтесь и уходите. Настоящему Учителю от вас ничего не надо — наоборот, это вы нуждаетесь в нем.
В-четвертых, мнимые учителя напористы, как троллейбусы. Они без стеснения преграждают вам вход в магазин, непрошено звонят в дверь или дотрагиваются до рукава. Поначалу вы чувствуете некое отторжение, но оно вполне может исчезнуть — сразу или немного погодя, в зависимости от того, насколько ваши собеседники владеют искусством убеждения.
Ну и, наконец, главное. Настоящий Учитель появляется, когда на самом деле нужен, когда жизнь ваша не просто чуть накренилась, а уже летит в тартарары. Объяснить это рационально невозможно, но так оно и есть. Кроме того, вы встречаете Учителя в тот момент, когда готовы воспринять учение.
Если не готовы, то, скорее всего, просто его не заметите, а сам он навязываться не станет.

 

 

ДУХОВНО-ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА

Сказанного, в общем, довольно — но лишь для начала. Дальше, чтобы в итоге все-таки не пришлось продавать квартиру, хорошо бы понять, где и в какой момент духовный поиск подменяется бизнесом. Лучше всего об этом могут рассказать разочаровавшиеся. И самый речистый из них — писатель Уильям Берроуз.
В период с 1968 по 1969 год он изучал и даже практиковал сайентологию — да, ту самую, что и Том Круз. Однако алчущая свободы натура Берроуза не снесла долгой мистической практики, и, достигнув некоторой, достаточно высокой степени посвящения, он покинул ряды Церкви, а в 1972 году опубликовал книгу «Голая сайентология», где исчерпывающе описал обнаруженные противоречия и свои умозаключения на сей счет.
Если вы говорите, что преподаваемое вами учение — самый быстрый, естественный и (что важно) единственный путь к Истине, спрашивает Берроуз, почему вы громоздите вокруг него все эти ментальные заборы и ограды? Для чего и для кого? И почему не соглашаетесь с тем, что вас критикуют? Представьте, что Исаак Ньютон основал Церковь Ньютоновской Физики и не собирается показывать свои формулы никому, кто сомневается в догматах Ньютоновской Физики. И больше того, проклинает тех, кто сомневается. Представили? Смешно?
Как вы понимаете, дело не в предмете догмы, а в том, что вокруг нее выстраивается — да-да, все дело в иерархии, связанной воедино системой тотального контроля. Свобода мысли не требует структурной организации — а если требует, что же это за свобода?
Если вынести за скобки пресловутых сайентологов, подобные претензии можно адресовать практически любому движению, учителю или философской школе, заявляющим о духовном характере своей деятельности и выстраивающим при этом иерархическую структуру. Вы спросите, какая же разница между новыми религиозными движениями и, скажем, Русской православной церковью? Разве в ней истекающий кровью Христос не скрылся за уютными золотыми окладами? Однако разница есть.

ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ

Скажем прямо: есть вещи приличные и неприличные, и к религиозным движениям это тоже относится. Приличное религиозное движение — неважно, новое оно или традиционное — это общество, в которое вы можете свободно войти, задать мучающий душу вопрос, а затем свободно выйти. Ключевое слово — «свободно».
Никакой мусульманин, иудей, буддист, индуист или христианин никого в храм силком не тянет. Если же тянет — будьте настороже, знайте: это не совсем христианин, не совсем буддист и так далее. С таким не успеешь оглянуться, как окажешься в некоем «братстве», вырваться из которого будет непросто. Через некоторое время в голове у вас сформулируется примерно следующее: ваш путь — единственный, ваша истина — непогрешима, а все прочие утвердились во лжи. Вам говорят — и вы делаете. Современные техники управления сознанием сбоев не дают; обработанные с их помощью граждане еще и спасибо говорят. Поэтому не торопитесь, тем более что торопиться некуда. Лучше сначала проведите исследование — и не пугайтесь этого слова, оно хорошее.
Согласитесь, даже прежде чем купить автомобиль, люди читают специальные журналы, в поисках независимых мнений прочесывают Интернет.
Если же мы говорим о вере, душе, религиозном поиске, нужно быть во сто крат осторожнее — ведь от вашего решения зависит вся дальнейшая жизнь.
Поэтому наилучшая позиция в начале духовного пути — тотальное сомнение. Сомневайтесь, ищите и не отметайте самые, на первый взгляд невероятные возможности. Даже если вы интересуетесь дзен-буддизмом, не исключено, что Учитель ваш будет носить рясу православного священника.
Тем более что одно другого не отрицает.
И еще одно. Оставьте манеру оценивать мир с точки зрения покупателя. Оно, конечно, удобно, но во многих случаях неверно. Можно снять с вешалки рубашку, посмотреть, хороша ли ткань, красивы ли пуговицы, взглянуть на ценник — но удовлетворить таким образом душу невозможно. Тут скорее получится наоборот — вас, как рубашку, положат в большой и темный шкаф.
Там, конечно, нет сквозняков. Но и света тоже нет.

Категория: Философия, размышления, мыслеформы | Просмотров: 246 | Добавил: Иоланта | Теги: Осторожно, Или, душ, двери, закрываются!, Ловцы | Рейтинг: 5.0/1

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar