Главная » 2016 » Апрель » 24 » От винта. Какой будет авиация будущего
15:00
От винта. Какой будет авиация будущего

Спальные места и барные стойки в салоне, фюзеляж, совмещенный с крылом, новое топливо. Пять технологий, которые изменят пассажирские перелёты уже к 2050 году. Пять лет тому назад мировая авиация находилась в таком глубоком кризисе, что казалось, останется там навсегда. Цены на нефть превышали $100 за баррель и продолжали расти. Издержки увеличивались, но пассажиры были не готовы платить всё больше и больше. Тогда авиакомпании сокращали издержки и сворачивали исследования, за исключением разве что тех, которые вели к экономии топлива. Но всё изменилось около года назад. После того как нефть подешевела втрое, прибыли в авиаотрасли возросли и компании снова вернулись к разработкам, заброшенным в нулевых. Пять самых интересных из них .
 

1. Без иллюминаторов
Примерная дата появления — 2025 год


Разработка британского Центра инноваций в производстве стала возможна после появления криволинейных и гибких ЖК-экранов. Суть её в том, что вся внутренняя поверхность салона покрыта мониторами, транслирующими картинку с размещённых снаружи камер. При этом ближайшая к пассажиру часть такого «коллективного» монитора легко превращается в экран персонального ПК с сенсорным управлением, а остальные транслируют картинку, заставляющую поверить, что вы парите среди облаков без всякого самолёта. В общем, настоящее волшебство.


2. Спальные места
Примерная дата появления — 2015–2020 годы


 

Лаунж-зона, барные стойки и спальные места, которые можно арендовать на пару часов во время дальнего перелёта — таким видят самолёт будущего в компании Zodiac Aerospace. На первый взгляд — фантастика. Но идеями ZA уже воспользовались несколько авиакомпаний, а лучше всех их воплотила Emirates из ОАЭ. По её заказу концерн Airbus создал специальную модификацию лайнера Airbus A380, на борту которого реализовано всё перечисленное выше.


3. Летающий стадион
Примерная дата появления — 2050 год


 

Чтобы в полной мере реализовать концепцию «воздушного дома», сделав самолёт не только самым быстрым, но и самым комфортным видом транспорта, всегда не хватало места. Не случайно концепты рейсовых самолётов повышенной комфортности стали реальностью только после появления широкофюзеляжных лайнеров. В нидерландской KLM решили придать последнему понятию новый смысл, совместив фюзеляж с частью крыла и получив самолёт с практически прямоугольным салоном. Проект находится на первых стадиях проработки, но им уже заинтересовался Airbus.


4. Супербыстрый Airbus
Примерная дата появления — 2020 год


 

Airbus запатентовал концепт сверхзвукового лайнера, который, судя по патентной заявке, способен преодолеть расстояние в 5500 км от Нью-Йорка до Лондона всего за один час. вместо семи-восеми. Секрет — в использовании сразу трёх типов двигателей: турбореактивных (после взлёта они убираются в фюзеляж), прямоточно-реактивного для разгона и ракетного — при передвижении в верхних слоях атмосферы или за её пределами.


5. Новое топливо
Примерная дата появления — 2040–2050 гг.


 

Разработка Делфтского технического университета Нидерландов – гибридный двигатель, который должен открыть «зелёную» эру авиации и застраховать авиакомпании от роста цен на нефть. Двигатель будет работать на жидком метане и жидком водороде (LNG\LH2), выдающих больше мощности на единицу объёма топлива и обходящихся дешевле, чем авиационный керосин. Кроме того, при таком топливе на 75% сократятся выбросы углекислого газа и на 90% оксидов азота. Кстати, двигатели, работающие по такому же принципу, уже используются в проекте SpaceX Илона Маска.

Категория: Новости науки и техники | Просмотров: 281 | Добавил: Альфред | Теги: Технологии | Рейтинг: 5.0/2

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar