Главная » 2018 » Ноябрь » 30 » По планете прокатилось странное землетрясение, источник которого так и не был установлен.

11 ноября 2018 года сейсмологи зафиксировали странные волны, прокатившиеся по планете, и до сих пор никто не может объяснить, что это было.

Как пишет National Geographic, «таинственный гул» начался в Африке, потом был зафиксирован в Замбии, Кении, Эфиопии, Чили, Новой Зеландии, Канаде и на Гавайях. Что удивительно, несмотря на то что колебания длились 20 минут, люди этого землетрясения не почувствовали, его зафиксировали только датчики.

Одним из первых странные толчки заметил сейсмолог-энтузиаст из США. Он опубликовал данные в своем «Твиттере».

Это один из самых странных и необычных сейсмических сигналов. Записано в Кении.

После опубликованных данных исследователи по всему миру стали гадать, что это. Извержение подводного вулкана? Всплывает гигантская подводная лодка? Просыпается Ктулху? Ведь какого-либо землетрясения, которое могло бы стать причиной колебаний, зафиксировано не было.

«Не думаю, что я когда-либо видел подобное», — говорит Геран Экстрём , сейсмолог из Колумбийского университета, специализирующийся на необычных землетрясениях.

Пока нет стопроцентного ответа, что стало причиной низких колебаний. По одной из гипотез, «землетрясение, которого не было», может быть связано с движением огромных масс магмы под Индийским океаном. Его зафиксировали в первой половине года в 50 километрах от побережья Майотты. Хочется верить, что это действительно так, и пробуждение древнего монстра к таинственному гулу не имеет отношения.

Василий Басов