Главная » 2016 » Июнь » 19 » По закону "Макдака"
03:07
По закону "Макдака"

Какая главная угроза человечеству существует на сегодняшний день? Глобальное потепление, похолодание? Гипотетическая смена полюсов? Падение огромного метеорита? Нет! По-настоящему реальна всего лишь одна проблема, и с каждым днем она становится все острее. Это… неконтролируемый рост населения планеты, из-за которого нам всем рано или поздно просто не хватит еды!

 

 

Решить ее еще в XIX веке пытались фальсификацией продуктов питания, но в то время за это наказывали. Сегодня она превратилась в официальную политику многих компаний. Особенно этим грешит знаменитая сеть ресторанов «Макдоналдс»! Недавно известный шеф-повар и телеведущий Джейми Оливер наконец-то показал, как химикаты превращают отходы мясной промышленности в аппетитные котлеты для гамбургеров, и даже смог засудить производителя этой отравы!

Представители компании всегда утверждали, что их продукция такая дешевая потому, что они закупают мясо огромными оптовыми партиями. На самом деле они используют непригодные в пищу отбросы, предварительно отмытые в гидроксиде аммония для обеззараживания и придания им «съедобного» розового цвета.

«В общих чертах, берется продукт, который годится разве что для собак, но после соответствующей обработки его подают людям. Скажите, какой здравомыслящий человек будет кормить своего ребенка тухлым мясом с аммонием?» - говорит Оливер в своей передаче.

Следует заметить, что в США использование гидроксида аммония, также известного, как пищевая добавка E527, является частью разрешенной «производственной процедуры», одобренной Министерством сельского хозяйства.

Сейчас компания заявила, что собирается изменить рецепт, но не признает, что причина произошедшего - разоблачения шеф-повара. Ну, а несколько раньше Джейми Оливер продемонстрировал британским телезрителям, как из остатков жира, кожи и внутренних органов делают куриные наггетсы…

ПСИХОЛОГИЯ НА ПОТОКЕ

Несмотря на все скандалы и сомнительный имидж «Макдоналдса», поток желающих быстро закинуть в себя пару гамбургеров не иссякает и даже наоборот - увеличивается.

Однако причина того, что туда приходит множество людей скорее психологическая, нежели связана с качеством подаваемой там еды. Недаром Рэй Крок, человек, который придумал «Макдоналдс» в том виде, в котором мы его знаем, любил повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. И он был совершенно прав. «Макдональдс» - это продуманная до мелочей «психология на потоке», а что касается еды, то это дело десятое!

Так, очень многое зависит от мест, в которых расположены «макдаки». Проведенные компанией исследования показали, что зачастую решение о посещении их ресторана принимается спонтанно, поэтому строят их в местах, где вероятность такого решения максимальна: на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами.

ДУРНУШКИ НЕ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЯ

Вы никогда не обращали внимания, что здесь трудно встретить симпатичную сотрудницу, а униформа какая-то неинтересная, не только не подчеркивающую достоинства фигуры, но и порядком ее уродующая? Так вот это не случайно! Это продуманная политика компании. Более того, девушкам не разрешают делать заметный макияж, носить украшения, пользоваться духами, отращивать и красить ногти.

Дело в том, что до 70-х годов прошлого столетия в «Макдоналдс» работали только мужчины, но феминистки добились трудоустройства на равных правах. Понятно, что руководство это обеспокоило. Ведь парни будут отвлекаться на девушек и даже заводить с ними на работе интрижки. Итогом стало соломоново решение: не нанимать красавиц, а всех прочих одеть в мужскую униформу. В результате юбку разрешают носить только девушкам, дослужившимся до старшего менеджера.

Через некоторое время, когда посетители привыкли к женщинам-сотрудницам, руководство стало замечать, что к ним приходит больше семей, причем женщины в этих семьях были очень довольны тем, что их мужья не пялятся на симпатичных официанток, как это часто бывало в других местах. Ну, а подобного рода лояльность женщин - это те же деньги, и… веский довод набирать на работу «дурнушек». Кстати, в Москве именно поэтому на должность уборщиц нанимают гастарбайтеров из Средней Азии, ну и понятно, что наша публика воспринимает их как часть интерьера.

 

 

ЗАСТЕНЧИВЫЕ ЛЮДИ ПРАВА НЕ КАЧАЮТ

Психологи знают, что очень многие люди застенчивы. Поэтому в стандартах компании четко прописано, что если посетитель не назвал при заказе размер порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов, то ему по умолчанию «пробивают» самую большую. Во-первых, так экономится время - заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начинает расспрашивать, то очередь растет, и люди нервничают. А во-вторых, такими несложными манипуляциями ресторан резко увеличивает выручку.

Возможно, что вам предложат взять еще что-нибудь - на корпоративном языке это называется подсказкой. В подсказку обычно входят десерты или сэндвич, время жизни которого на «бине», специальной подогреваемой стойке, подходит к концу. В «Макдоналдсе» персонал никогда не использует частицу «не» при общении на кассе - там опасаются самой возможности «программирования на отрицание». Поэтому в России самым распространенным является вопросы-предложения типа: «Попробуете?», «Будете?» или «Возьмете?»

Употребление холодных напитков во время еды всегда повышает аппетит. Поэтому прохладительные напитки (кола, сок) всегда подаются со льдом, а вот горячие напитки (чай, кофе) напротив стараются не предлагать, и стоят они довольно дорого.

БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ – БОЛЬШЕ ДЕНЕГ!

Если посетители будут задерживаться в заведении надолго, то не хватит места другим и в кассах будет меньше денег. Поэтому «Макдональд» прилагает массу усилий, чтобы вы быстренько насытились и ушли, так что в некоторых многолюдных «макдаках» в Штатах может даже висеть объявление о том, что на еду посетителю выделяется всего полчаса. Задержавшиеся едоки имеют шанс познакомиться с охранником заведения.

Бесплатный Wi-Fi в российских «макдональдсах» появился относительно недавно, и персонал сразу же столкнулся с проблемой. Молодежь приходит, берет пару гамбургеров, после чего «зависает» с ноутбуком часами. Проблему решили радикально, отрубив все розетки в зале, а севшая батарейка - это уже ваша проблема.

Жесткие стулья и неудобные диваны - для той же цели. И хотя сейчас, с развитием кофейного проекта «МакКафе», проблема с диванами хотя бы отчасти разрешилась, неудобную мебель в компании никто не отменял. Точно так же и энергичную быструю музыку в зале включают совсем не для того, чтобы вам было приятно и у вас поднялось настроение. Человеку свойственно подстраиваться под окружающий его шумовой ритм, и так он съедает свой обед куда быстрее, чем мог бы под какой-нибудь медленный вальс.

Проходы между столиками сделаны узкими из соображения экономии площади - больше посадочных мест и больше дискомфорта. Долго любоваться на людей, постоянно шныряющих с подносами, согласится не каждый. Кстати говоря, то, что во время еды вокруг вас носятся сотрудники с тряпками и швабрами, вызывает подсознательное доверие: там все время моют, там чисто, а значит, никаких проблем в виде отравлений и неожиданных находок быть не должно.

Запах еды, разливающийся вокруг любого ресторана этой сети, тоже имеет большое значение, но он точно так же создан искусственно. Ведь все продукты поступают в точки продаж в готовом виде (включая порезанные заранее соленые огурцы), а картофель и котлеты - предварительно замороженными. Естественно, что во время консервации и заморозки натуральный вкус почти исчезает, и тогда на помощь приходят пищевые ароматизаторы. Аппетитный запах около окошка выдачи -- это не живой запах «из плиты», а букет искусственных отдушек, производимых корпорацией «Интернейшнл Флейворс энд Фрейгренсез». Их три вида: жареный бекон и лук, жареная картошка, свежий хлеб. При этом и в булочки, и в картофель-фри специально добавляется сахар. Именно поэтому они выглядят такими румяными. К слову сказать, этот же химический гигант производит ароматы для французских духов, а также запахи мыла, моющих средств, шампуней и пр.

КУПИ РЕБЕНКА И ЕГО РОДИТЕЛИ ТВОИ!

В компании давно поняли, что это не взрослые приводят своих детей, а дети приводят родителей. А все потому, что сейчас, когда папы и мамы очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к «брошенным детям», они не могут отказать чадам в такой мелочи, как посещение веселого кафе! В «Макдоналдсах» система привлечения семей продумана столь же детально, как и все остальное: при ресторанах сооружаются детские игровые площадки, проводятся различные торжества, причем по очень умеренным ценам. Особый трюк «макдака» - раздача подарков малышам, стоящим в очереди вместе с мамами и вообще повышенное внимание к ним со стороны персонала. В компании очень хорошо знают закон торговли: купи ребенка - и его родители твои!

Апофеозом привлекательности для детей является знаменитый «Хэппи Мил», в который, помимо обычного бургера, картошки и напитка, добавляется небольшая игрушка. Все это упаковывается в яркую коробку, а дети просто обожают, когда у них есть своя персональная еда, да еще и серийная игрушка. И если безделушка пришлась ребенку по душе, то не исключено, что придется купить ему всю серию, а для этого опять-таки потребуется сходить в «Макдональдс» - и не один, а несколько раз!

Веселый клоун Рональд Макдональд - сегодня самый узнаваемый из всех вымышленных персонажей, а по своей популярности он уступает разве что Санта-Клаусу. Клоун встречает вас у входа в ресторан, снимается в рекламе, навещает больных детей в клиниках. А в августе 2003 года его официально провозгласили «Руководителем радости» компании «Макдональдс» - куда уж больше?!

 

 

ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО

Еще в 1958 году появилась первая инструкция, в которой подробно расписывались все действия сотрудника ресторана: от времени и температуры обжарки котлет до методов «окучивания» посетителей. Тогда в «библии Макдоналдс» было 75 страниц. Теперь - 750. И вот в ней-то и прописан каждый шаг персонала, направленный на то, чтобы угодить всем и каждому.

Поэтому-то здесь всегда улыбаются, никогда не хамят и говорят хоть и стандартные, но все равно приятные слова. Многие люди, например, специально стараются дать кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в ответ «Спасибо, что без сдачи». Эту простенькую формулировку уже переняли во многих других заведениях быстрого питания и даже в магазинах, которые не имеют никакого отношения к еде.

Сегодня рестораны расположены в 118 странах мира, поэтому национальные вкусы в них также учитываются, причем делается это по-разному. Так, в Москве существует «Макдональдс» с оформлением зала в китайском стиле, и хотя никакой восточной кухни там нет и в помине, гости из Поднебесной рады и этому - хоть какое-то напоминание о родине! Зато, оказавшись в испанском ресторане, вы сможете попробовать гаспачо - охлажденный суп из мелко протертых помидоров и сырых овощей - ду привычную для испанцев. В Канаде в прибрежных городах в качестве сезонного блюда можно съесть «МакЛобстер» - рулет с омаром, а в Индонезии - «МакРис», традиционный гамбургер из говядины или куриного филе на тосте из рисовой лепешки. В Южной Корее вам обязательно предложат салат из кимчи - остро приготовленной маринованной капусты.

Вывод из всего этого на удивление простой и понятный: при такой «научной организации труда» еда из «макдака» - это наша еда навсегда!

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОЙ ЛОЖКИ

«Макдоналдс» продает свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы - немного меньше сети KFC, «заточенной» на птицу. Специально для «Макдоналдса» выведена порода кур с огромной грудью, «Мистер МД». Из белого мяса делается популярное блюдо «Чикен Макнаггетс». Это изменило всю индустрию производства курятины. Птицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.

Ожирение - вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. Исключительно из-за политики «Макдональдс» потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х годах прошлого века типичный заказ колы, напичканной сахаром, был равен 230 г, то теперь же «детская» порция - 340 г, а взрослая - 900 г. Такое злоупотребление сахаром ведет к весьма раннему диабету.

Текучка кадров в фастфуде - до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню. Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах… Известно, что многие работники «Макдональдс» не едят в «родной тошниловке», пока сами не приготовят себе порцию.

 

 

Вячеслав Шпаковский

Категория: Это интересно. Факты из жизни | Просмотров: 276 | Добавил: Иоланта | Теги: Макдака, по, закону | Рейтинг: 5.0/1

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar