Главная » 2018 » Февраль » 12 » Почему продавцы не любят покупателей?
03:19
Почему продавцы не любят покупателей?

Смешной вопрос, скажете вы. Это покупатели не любят продавцов, потому что те хамят, обманывают, не хотят разговаривать или, наоборот, слишком навязчивы. Познакомьтесь с типичной продавщицей, работающей в большом торговом центре мегаполиса, которая не любит покупателей. Ей лет 40, она приятна на лицо и фигуру, модно (иногда слишком модно) одета, но её одежда — с распродаж прошлого сезона. Она — свободная птица: не оформлена по трудовой книжке, а договор с хозяином подписывает чисто формальный. Её могут выгнать в любую минуту, или она сама может гордо уйти. Отпуск она берет короткий, а простуды переносит на ногах, иначе не на что будет жить. Работает по 9−10 часов от 15 до 25 дней в месяц. А если 15 дней, то подрабатывает где-то еще.

 

 

Свои права она никогда не отстаивает, считая, что кругом царит беззаконие. Как правило, эта женщина не вполне благополучна, в её жизни есть какой-нибудь изъян: нет прописки или есть ужасное жилье, нет мужа или есть, но — проблемный, было образование, но — забыто как прекрасный сон, зато есть тайная любовь к бутылке и т. д. Она склонна к суевериям и пользуется обрядами, помогающими торговле или отводящими сглаз. Она читает желтую прессу, потому что там описывают жизнь, более ужасную, чем у неё. Она не в курсе, что происходит в мире, потому что не смотрит телевизор, только иногда комедийные шоу низкого уровня. У нее нет сбережений. У нее долги, а еще хуже — опрометчиво взятый кредит. У нее куча болезней, которые она лечит, покупая таблетки по рекомендациям подруг.

 

Она получает 150−200 руб. за выход на работу плюс проценты от продаж. Если в день выходит 500 руб.- считается хорошо, но иногда торговли не бывает неделями. Бывают дни, когда через её магазин проходит много людей. Они примеряют-примеряют-примеряют. Она подает и убирает. Она ждет, но никто даже не делает вид, что хочет купить. Вечером хозяин устраивает ей разнос, что плохо торговала.

К ночи она как выжатый лимон. Заходит за продуктами, доезжает до дома, кормит и воспитывает ребенка, потом гасит усталость бутылкой пива и — спать. А завтра — всё по-новой.

Конечно, она не любит покупателей: они загружают её тяжелой работой и уносят свои деньги, не поделившись. Из-за них она всегда в состоянии «психологических ножниц»: нужно быть любезной и одновременно следить за всеми этими… посетителями, чтобы самой не пришлось оплачивать их «приобретения».

Например, покупательница по простоте душевной снимает манекен и смотрит, что у него сзади, или резко выдергивает вешалки со стоек. Продавщица настораживается и готова ринуться в бой: так ведут себя магазинные воры. Первый проверяет, как висит одежда, раскалывает, смещает центр тяжести, а второй идет следом и стряхивает. Покупательнице уже не улыбаются, её аккуратно выпроваживают.

А долгий и мучительный выбор другой посетительницы между несколькими вещами тоже вызывает подозрения о планируемом воровстве. Бывает, в магазин заходит женщина, у которой болит голова или плохое настроение. Она может выглядеть как человек с проблемами психики (таких по магазинам ходит много). Продавщица старается её спровадить. Слишком оживленное состояние тоже настораживает.

Есть такие «примеряльщицы», они ходят парами и начинают примерки с самого дорогого товара, заканчивают распродажей. Они убедительны, полны энтузиазма, пританцовывают, потом резко уходят, пока продавщица их не выгнала. Но и обычные покупательницы могут вести себя так же.

«Вампирши» — самое неприятное. Женщины, которым вечером не к кому возвращаться, идут в магазины подкормиться чужой энергией. Им нужно вывести из себя уставшую продавщицу, например, заставить снять из-под потолка манекен и раздеть его, а потом отказаться от примерки и полюбоваться, как та его одевает и снова лезет под потолок. Или купить вещь и, не выходя из магазина, вернуть её. Всё это делается с улыбкой на устах и обещаниями вернуться. «Вампирша» ждет взрыва, но продавщице надо держаться до конца.

И подобных неприятностей множество: нуворишки с «пальчиками», покупательский рэкет, неаккуратность при примерках. Но пусть вас не мучают совесть и сомнения при посещении магазинов. Не всё так мрачно. На улыбку везде отвечают улыбкой. Доброжелательному человеку стараются помочь. Уверенных в себе — уважают. А если вы легко купите дорогое платье, вас много раз помянут добрым словом. Продавцы любят хороших и нежадных покупателей.

 

 

Автор: Надежда Рубцова 
 

Категория: Психология | Просмотров: 556 | Добавил: Иоланта | Теги: почему, не, продавцы, покупателей?, любят | Рейтинг: 4.5/2

Другие публикации
Всего комментариев: 0
avatar