Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » Смертельную опасность мыла обнаружили российские ученые
Смертельную опасность мыла обнаружили российские ученые

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН (Пущино) заявили, что использование мыла может быть опасным. Исследователи провели эксперимент, который доказал, что триклозан, входящий в состав косметических средств, запускает программу самоуничтожения клеток. Статья была опубликована в журнале BBA Biomembranes.

Антибиотик триклозан с недавних пор запрещен в ЕС и США, поскольку может вызывать гормональные нарушения и аллергии. Однако эксперты указывают на то, что средства с триклозаном, все еще используется в санитарных средствах для борьбы с грибковыми и бактериальными инфекциями.

Российские ученые провели эксперимент. Они отследили влияние триклозана на печень крыс. Выяснилось, что антибиотик может вызывать массовую гибель клеток. В оболочке митохондрий появляются разрывы, что провоцирует самоуничтожение клетки.

Исследователи провели ряд опытов, которые лишь доказали их теорию. Ученые считают, что триклозан более опасен для людей и животных, чем для микроорганизмов.

Елена Андреева