Главная » 2016 » Апрель » 25 » Тайны льдов Антарктики
Тайны льдов Антарктики

Международная группа исследователей предполагает, что под Восточно-антарктическим ледяным щитом может скрываться гигантское озеро длиной около 100 километров и шириной около шести километров. В случае если догадка ученых подтвердится, этот водоем окажется вторым по величине подледным озером в Антарктике, уступая по своим размерам только озеру Восток.

Свидетельство наличия подледного озера — ряд глубоких борозд на поверхности Земли принцессы Елизаветы (часть территории Восточной Антарктиды). Они были обнаружены при изучении спутниковых снимков региона. Исследователи предполагают, что эти борозды появились при оттоке воды из подледного озера, пишет «Дейли Мейл».
В январе этого года геологи также обнаружили в районе Земли принцессы Елизаветы самый большой из ранее найденных на Земле каньонов. Его протяженность, как предполагается, составляет тысячу километров, а глубина — один километр.

«Поразительно — площадь этого региона нашей планеты превышает площадь Великобритании, а мы до сих пор практически ничего не знаем о том, что скрывают льды Антарктики», — говорит один из авторов исследования, доктор Стюарт Джеймисон. — «Более того — дно Антарктики изучено хуже, чем поверхность Марса!».
Исследователи предполагают также, что недавно открытое подледное озеро может являться пристанищем для уникальных форм жизни, эволюция которых в течение многих миллионов лет протекала подо льдами Антарктики.

Категория: Природные, погодные, атмосферные, космические и другие аномалии | Просмотров: 321 | Добавил: Альфред | Теги: тайны, антарктики, льдов | Рейтинг: 5.0/1