Главная » 2019 » Декабрь » 1 » Уникальные портреты мумий, в разрушенных гробницах. Живой взгляд из глубины веков.
15:24
Уникальные портреты мумий, в разрушенных гробницах. Живой взгляд из глубины веков.

Сегодня хочу вам рассказать, об удивительно-красивой находке археологов, которая датируется I-III веками нашей эры. Она была сделана в Египетском оазисе Эль-Файюм в 1887 году, который находится немного юго-западнее от Каира. Это были погребальные портреты, на большинстве из которых(благодаря сухому климату)даже краска казалась свежей.

 

Фаюмский погребальный портрет II век н.э. 


Итак, не буду забегать вперёд, начну по порядку: сейчас, в крупнейших музеях мира, (Лувр, Метрополитен, Музей изобразительных искусств имени Пушкина), хранится целый ряд памятников, который позволяет проследить переход двух важных эпох, от древности до средневековья. К ним относятся, так называемые Фаюмские портреты. В 1887 году, сенсационная весть пронеслась по всему научному миру. В Египте, в оазисе Файюм, в полуразрушенных гробницах, были обнаружены необычные захоронения.

Вместо привычной скульптурной маски, к голове мумии были привязаны портреты, написанные на доске воском. Сохранность и живость изображений были настолько высоки, что у ученых возникли сомнения о подлинности этих произведений.

 

Фаюмский портрет вместо погребальной маски на мумии. 


В их защиту выступил австрийский археолог, учёный и египтолог-Георг Эберс, он написал научную статью, в которой доказывал подлинность портретов. О статье стало известно русскому учёному В.С Голенищеву и в 1988 году он поехал в Египет. Едва сойдя с парохода, отправился в Каирский музей и посмотрев эти находки, убедился в том, что они подлинные. Так он начинает собирать их коллекцию. К 1909 году, когда коллекция Петербургского египтолога Голенищева была куплена в Москву, в государственный музей изобразительных искусств, у него насчитывалось уже 21 изображение погребальных портретов из Файюма. Позднее к ним добавилось еще два.

 

Фаюмский погребальный портрет II век.


Так-как собирал эти вещи не антиквар, а учёный, поэтому выбор портретов диктовался не только их сохранностью и красотой, но и тем, чтобы рассказать людям о самом Файюмском оазисе. Потому что, это была житница Египта. Там жили самые разные племена и национальности. И вот Голенищев, собирал портреты так, что бы показать различные этнические группы. На них изображены и Греки и Римляне и Сирийцы.

Один из самых ранних портретов- это портрет пожилого мужчины I века нашего летоисчисления, он отличается необычайной точностью изображения. Восковые краски(которыми были написаны картины), так называемая техника "Энкаустика", придают этому изображению необычайную живость. Глаза устремлены в бесконечность.

 

Фаюмский портрет I век н.э. 


А во II веке, стремились прославить умершего, дать ему ореол посмертной славы, поэтому помещали портрет на золотом фоне(из сусального золота) этот фон делает изображение более силуэтным, а взгляд более напряжённым.

 

Фаюмский портрет II век н.э. 


Наконец в III веке, когда Римская держава вступила в полосу жесточайшего кризиса, женский портрет, выдаёт уже другую художественную линию. Объёмность пропала, глаза широко раскрыты, появились жесткие линии. Взгляд становится тяжёлым.

В первую очередь Фаюмские портреты послужили отправной точкой, для многих видов средневекового искусства.

 

Фаюмский портрет III век н.э.


На сегодняшний день, обнаружено, более 900 погребальных портретов мумий, дорогие мои читатели, и каждый из них пронизан необычайной красотой прощального взгляда, уходящего вглубь веков, Дорогами тысячелетий...

 

 

https://zen.yandex.ru/dorogami_tisyacheletiy

Категория: История и археология | Просмотров: 134 | Добавил: Иоланта | Теги: веков., разрушенных, из, Живой, взгляд, гробницах., Мумий, портреты, глубины, уникальные | Рейтинг: 5.0/2

Другие публикации
Всего комментариев: 1
| SKIPtr | 01.12.2019 | 19:43

а че на верхнем фото  бузова

0
[Материал]

avatar