Главная » 2017 » Октябрь » 6 » Зачем в древности детей хоронили в горшках?
Зачем в древности детей хоронили в горшках?

Археологи в свое время с удивлением обнаружили в Египте, среди захоронений месоамериканских племен, в некоторых других местах нашей планеты горшки с останками людей - в основном детей .

Долгое время существовала теория, что так хоронили своих сородичей бедняки, которые не могли себе позволить нормальный гроб, не говоря уже о дорогих саркофагах и отдельных усыпальницах. А то, что в горшках оказывались в основном детские останки, тоже логически было очень просто объяснить: для взрослого человека нужен был слишком большой керамический сосуд, поэтому взрослого покойника проще было похоронить, скажем, в кожанном мешке.

Однако в горшках встречались и взрослые останки, более того, некоторые горшки были искусно расписаны, например, на них изображались различные ритуальные танцы. Наконец, иероглифы на таких керамических «гробах» обозначали не совсем понятные для нас слова и выражения, такие как «секрет рождения», «яйцо», что не очень укладывалось в теорию бедности тех, кто использовал горшки в виде саркофагов для младенцев.

На днях журнал Antiquit опубликовал выводы ученых, которые пересмотрели устоявшуюся теорию о захоронениях в горшках. Современные исследователи уверены, что горшки ассоциировались у древних с утробой матери (яйцом), а погребение в таком сосуде символизировало реинкарнацию – переход в новую жизнь.

Некоторые из ученых идут даже дальше, а потому предполагают, что нельзя исключить искусственное внедрение разума землянам более совершенными существами. В этом случае горшок (яйцо) мог быть прообразом сосуда, в котором производились подобные генетические опыты, которые привели к резкому, до сих пор необъяснимому с научной точки зрения, скачку в эволюции человека.

esoreiter.ru